Тематические занятия на английском языке

английский алфавитСегодня в рубрике «У нас в гостях» на связи Ахметова Алёна — мама 2 дочек и автор проекта Лингвамама (помогаю мамам осуществлять мечты в изучении языка), а также English-zayka (всё о раннем английском).

Сейчас очень большой выбор материалов и книжек для занятий английским с детьми. Важно не растеряться и построить систему занятий, которая будет подходить именно вам. Принесет хорошие результаты и будет прививать детям любовь к языку.

Существуют разные подходы к подаче материалов на английском:
  1. Topic based work (тематический подход).
  2. Story based lesson (изучение лексики, грамматики с помощью историй).
  3. Lesson based on the grammar topic (изучение строится вокруг грамматических тем).

Давайте сегодня рассмотрим особенности тематического подхода. А в последующих постах рубрики «У нас в гостях» я расскажу и двух других. Следите за обновлениями блога и рекомендуйте его вашим друзьям :-) .

Topic based work или тематический подход заключается в том, что мы выбираем тему для занятия и подбираем к ней различные материалы: игры, пособия, развивающие тетрадки, книги и т.д.

Это очень удобный способ, так как позволяет охватить все календарные праздники, времена года и другие важные события в жизни ребенка. А также темы, которые особенно ему интересны. Например, у меня были ученики с ярко выраженным интересам к животным, машинам, лошадям, еде :-) . Подумайте, что будет интересно именно вашему малышу.

Когда вы выбрали тему, подберите к ней несколько развивающих пособий (например, тетрадки с заданиями по возрасту), игры (поделки, подвижные игры, театральные постановки и т.д.), карточки на эту тему. Также дополните ваше занятие песенками. На занятиях я часто использую учебник-словарь (смотрите фото в приложении к посту). К этому Словарю в картинках есть два прекрасных дополнения, а также диски.

Каждая тема занимает не один урок, а разное количество времени. Оно зависит от:

  • сколько времени мы можем отвести этой теме на конкретном уроке и по отношению к другим темам. Накануне новогодних праздников мы спешим перейти к изучению новогодней тематики, поэтому не можем потратить слишком много времени на изучение, например, темы  “My pets”).
  • насколько глубоко мы хотим изучить данную тему.
  • насколько данная тема интересна детям.

сантаТакие темы, как “Animals”, “Sea Creatures”, “My Pets”, “Pirates Ship”, “Season”, “Holidays”, “My toys” – самые любимые. Правда, интерес детей очень сильно зависит от того, как вы подадите материал и насколько творческими будут задания.

  • насколько данная тема актуальна по времени (тема “Christmas” может быть актуальной весь декабрь, а тема “Easter” весь апрель).

Я предпочитаю работать, основываясь именно на тематическом подходе подачи материала (Topic based work), хотя это не исключает использования и других способов.

Давайте теперь поговорим более конкретно. Например, мы хотим провести тематическое занятие на тему «Animals». Мы выбираем эту же тему в учебнике/развивающей тетрадке/печатных материалах из интернета. Можем взять за основу словарь в картинках (по возрасту). Выполняем предложенные задания. Активно общаемся, эмоционально рассказываем детям. Занятие должно проходить в позитивном ключе. Затем сделаем перерыв, споем песенку про животных (можно начать с песенки). Любую, которая нравятся. Можно найти на Ютуб. Дополняем наше занятие играми с карточками про животных и творческими заданиями (может быть лепка или рисование, поделки, театральные постановки, игры на моторику и т.д.). Так чтобы ваше занятие было интересным, меняйте каналы восприятия хотя бы каждые 15 минут – танцуем, выполняем задания в тетрадках, поем, делаем поделку и т.д. Активная деятельность чередуются с заданиями за столиком.

мальчик читаетЧтение книжек на английском не рекомендую оставлять на самый конец занятия, так как обычно для восприятия книги на иностранном языке нужно больше энергии и концентрации, чем на родном. Лучше в середине разместить, когда ребенок ещё не устал, но уже сконцентрировал своё внимание на уроке. Книги всегда можно найти здесь.

Длительность занятий зависит от возраста ребенка. До трех лет, после трех, школьники – это совсем разные занятия. Не нужно все задания давать подряд, можно разбить их на целый день. И, как мы писали, играть хоть целый месяц на одну тему:).

Получайте удовольствие и море положительных эмоций от ваших совместных занятий английским.

Получается ли у вас заниматься дома с ребенком? Как вы строите ваши занятия? Остались вопросы? Задавайте!

Автор: Алена Ахметова

Подготовила на сайт: Алена Акопджанян

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Мой Мир
(Visited 6 time, 1 visit today)

Вас все учат жить?! Знание – сила! Читайте нас! Будьте умной, уверенной и счастливой!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

:wink: :twisted: :roll: :oops: :mrgreen: :lol: :idea: :evil: :cry: :arrow: :?: :-| :-x :-o :-P :-D :-? :) :( :!: 8-O 8)