Развиваем ребенка дома– легко и с удовольствием! Наш с сыном опыт!

развиваем ребенка домаВ этой статье мы развиваем ребенка дома — легко и с удовольствием. Здесь Вы найдете развивающие игры для детей дома, рекомендации по развитию, и если Вы думаете о том, чтобы сменить квартиру на частный дом, эта статья поможет Вам принять решение :)

Я часто размышляю о развитии детей. Сейчас это очень популярно заниматься развивающими занятиями с ребенком с рождения. Сейчас столько информации о развивашках, что можно потеряться во всем этом: различные методики (Монтессори, Домана, Никитиных и т.д.), различные зоны развития ребенка (сенсорное, физическое, развитие речи  т.д.), способы организации занятий: тематические дни, недельки, марафоны и т.д. Много всего…! Читаешь, накапливаешь, пытаешься систематизировать эту информацию, и как-то побыстрее приступить к занятиям, а помимо всего этого еще и необходимо позаботиться об уходе за ребенком, его питании, общении с мужем, уборке, готовке в доме, общении с друзьями, близкими и родными, о себе, в конце концов…Хух…много всего! Правда?!

А еще последнее время все чаще и чаще появляется информация о том, что перебор в раннем развитии может нанести вред ребенку. Мера должна быть во всем!

Бывает у Вас такое, что Вы теряетесь в море информации о развитии ребенка, и Вам тяжело приступить непосредственно к самим занятиям? Мне почему-то кажется, что бывает:)

А можно ли заниматься развитием ребенка дома легко, непринужденно, в свое удовольствие?! Я уверенна, что можно! Положительный настрой, спокойствие и уверенность в своих силах, концентрация на конкретном и реализация (не ищем месяцами самую самую лучшую игру, берем первую понравившуюся игру с хороших источников и играем. Много играем «на ходу») – залог успешных развивающих занятий с детьми дома.

В один такой день, когда нужно было много и готовить и убирать, позаниматься с ребенком, успеть поработать и заняться другими необходимыми делами, с утра у нас с сыном очень хорошо начало идти, так сказать развитие «на ходу», то есть спонтанно, без особой специальной подготовки, используя все то, что находится «под рукой». И я подумала, попробую вот так вот весь день. И напишу об этом. Мы только переехали на новое место, и работы было больше, чем обычно. Да и еще форс-мажоры чаще в новой обстановке появляются, отсутствие интернета и отсутствие доступа к почте, например, где осталась храниться тематическая неделька для занятий с ребенком:) Так что такой спонтанный день мне подходил:)

И я еще раз убедилась в том, что ребенку многого не нужно, и было бы желание, а чем развивать всегда найдется! Но, что является важным, это наличие, так называемой развивающей среды (то, что окружает ребенка и может дать ему определенные знания) и база знаний и идей в голове у мамы (чтобы Вы могли увидеть, как можно поиграть с тем или иным предметом, и какие знания и навыки привить ребенку).

Хочу поделиться опытом такого одного дня, как я занималась развитием ребенка дома легко: всем тем, что имеется под рукой, а еще успела многое другое:). Надеюсь, наши с сыном идеи, Вы сможете реализовать и со своим ребенком. А самое главное, что хочется, чтобы Вы стали еще более уверенной в своих силах, не переживали, все у Вас получится! Вы — развиваете своего ребенка! И Вы – большая молодец!

А также Вы увидите положительные стороны жизни в доме в пригороде. На момент написания статьи, мы недавно съехали с квартиры и арендуем часть дома:)

Так вот…

Развиваем ребенка дома — легко и с удовольствием! Наш с сыном опыт!

В этот день нам 9,5 месяцев.

Утро

1. Проснулся сын около 7 утра. До этого у меня было время привести себя в порядок и поработать за компьютером.

О том, как научиться вставать рано, можете прочитать здесь!

Ребенок проснулся полон сил и энергии, и сразу же начал искать, чем бы себя занять:)

Мы с сыном сначала пообщались: потягуси, обнимашки, сказали доброе утро друг другу и новому дню (вышли на балкон) и решили, что у нас сегодня будет хороший день:)

Потягунушки, потягунушки!

Потягуси, потягуси, потягунушки!

Потягунушки-порастунушки!

А в ножки – ходунушки,

А в ручки – хватунушки,

Поперек – толстунушки,

А в ушки – слышунюшки

А в глазки – глядунушки,

А носику – сопунушки,

А в рот — говорок, а в голову – разумок!

Создали себе положительный эмоциональный настрой и внесли вклад в хорошее настроение на весь день.

2. Пока Даня ползал и игрался с игрушками, которые были разбросаны по полу (кубики, мячики, бутылка с пшеном и т.д), я убрала постель и приготовила быстро комнату к предстоящему дню.

Важно давать ребенку время наедине с самим собой: он учится самостоятельности, самодисциплине и творческому подходу в занятиях. Особенно это важно в те моменты, когда он сам этого хочет!

3. После этого пошли умываться. И в это время, успели поиграться со струей водички, стаканчиком с под зубных щеток (смотрели, как набирается туда водичка, и выливали ее в умывальник), включали и выключали кран (сын очень любит закрывать кран с водой:)).

Так мы учим ребенка ухаживать за собой (практическое развитие ребенка). Скоро он подрастет и уже сам сможет умываться. Кроме того, в игре мы потренировали кисти рук, пальчики (хорошо, например, для развития речи) и сенсорное развитие (теплое, холодное).

Больше о различных зонах развития читайте в этих статьях: 1 статья и 2 статья.

4. После всех необходимых утренних процедур, приступили к массажу и гимнастике под музыку. Классический массаж сын сейчас уже не очень любит, поэтому я делаю пару элементов. А вот динамическую гимнастику любит, но так как он у меня тяжеленький, то мы тоже выполняем немного элементов. На этот блок у нас уходит около 30 минут. Вот вам и физическое развитие ребенка и, можно сказать, музыкальное развитие.

5. На последнем упражнении, сын голеньким оказался на нашей кровати. И быстро, воспользовавшись моментом, добрался до моей косметички, которая стояла на тумбочке. Эту косметичку я беру на улицу, когда мы гуляем: там лежит кошелек, влажные и сухие салфетки, всякие мелочи и другие нужные вещи.

Сын сразу же достал кошелек и высыпал монеты. Начал перебирать их пальчиками. Затем достал карточки. Я взяла коробочку, и предложила перекладывать все «сокровища» с косметички в коробочку. С карточками играться оказалось непросто для сына, они плоские, и брать пальчиками их сложно. Но зато хорошо развивает пальчики:) Так мы, какое-то время, доставали вещи из косметички, клали в коробочку, доставали из нее, игрались этими вещами, шелестели, считали 1,2,3, называли их качества (круглый, квадратный, плоский, толстый и т.д.).

6. После этих игр, я одела сына, и мы уже направлялись на завтрак, но по дороге заглянули в кладовую взять детское питание и нут (турецкий горох), чтобы его замочить и приготовить ужин. Я достала пакет с нутом и положила на пол. Сын БЫСТРО (всегда этому удивляюсь:)) сделал дырочку в кулечке и начал в ручках перебирать и пересыпать горошек.

Я присоединилась к нему в игре. Спустя какое-то время, вижу, что ему надоело. Тогда я дала ему для игры судочки, баночки и крышечки, чтобы собрать нут.

развиваем ребенка дома

Но…как только я его собрала, интерес к горошку разгорелся с новой силой!:) Я не препятствовала:) Только следила, чтобы не брал в рот!

развиваем ребенка дома

Таким образом, в последних двух блоках вышло у нас практическое развитие (игры с крышечками, судочками и баночками), развитие мелкой моторики, что в свою очередь, полезно для развития речи, математическое развитие и сенсорное развитие. Класс:)

7. И вот мы, наконец-то уже на кухне.

Пока я готовила завтрак, сын в стульчике для кормления игрался с музыкальной жирафой (нажимал на кнопки, ронял ее на пол).

Далее мы сытно позавтракали и отправились спать!

Вот такое вот насыщенное утро получилось:) Развиваем ребенка дома дальше. Еще много интересного впереди:)

День

Пока сын спал, часа 1,5, я поработала за компьютером.

1. Потом Данчик проснулся. Чуть-чуть поползал сам. А далее мы занялись математическим развитием: играли в кубики, мячики, складывали пирамидку и сортировали круг/квадрат.

На рисунке виден самодельный сортер из коробок для салфеток. Но его уже пора модернизировать и усложнять:)

развиваем ребенка дома

2. После этого мы направились готовить кушать на кухню. Пока мы варили вермишелевый суп и жарили кабачки, мы успели:

— поиграться в кресле для кормления, почитать стишки и поиграть в пальчиковые игры – закладывали основы будущей речи и чтения.

развиваем ребенка дома

— прогуливались во дворе, общались с птичками (хозяйка дома держит птицы разных видов), гладили котиков (кот, кошка и котята), рассматривали растения и цветы в саду и огороде, рыбок и лягушек в озере. При этом считали, называли форму, цвета, части тела и т.д. В общем, занимались естественнонаучным развитием:)

развиваем ребенка дома— игрались в беседке с прищепками – развитие мелкой моторики.

— спускались и поднимались по лестнице вместе, и я учила сына слезать со ступенек – физическое развитие.

— игрались в доме с игрушками.

— отдыхали, катались и лазили в гамаке.

3. Вот такой день и готовка. У меня сын сидеть не очень любит, так что приходится готовку разбавлять, по мере возможности, играми.

После готовки мы пошли на дневной сон.

Когда сын уснул, переложила его в коляску и поставила спать на улице. Пока он спал, я убрала кухню и поставила вариться нут на ужин.

Вот так вот мы развиваем дома нашего ребенка до года!

Вечер

1. Сын проснулся через час.

Я взяла коляску, и мы отправились в магазин. По дороге рассматривали растения, нарвали полевых цветов, скупились и пообщались с тетей в магазине – естественнонаучное развитие и навыки социального общения.

2. После того, как вернулись, покатались в гамаке. Снова поиграли в беседке и в доме с пирамидкой, кубиком и прищепками, устроили небольшой театр теней «идет коза рогатая» (сыну очень нравится наблюдать за тенью от различных предметов, ее формой, и то, как она «догоняет» его).

Идет коза рогатая,

Идет коза бодатая,

За малыми ребятами.

Ножками топ-топ,

Глазками хлоп-хлоп.

Кто кашу не ест?

Молоко не пьет?

Забодает, забодает, забодает!

развивающие занятия дома для ребенка до года

 3. Затем мы спустились на кухню готовить ужин.

Пока я готовила, сын играл в кресле, на полу, ползал за кошкой (на фото кошка уже решила удалиться подальше:)).

развиваем годовалого ребенка дома

4. После того, как приготовила кушать, пришло время готовить ванную к вечернему купанию:)

Пока я этим занималась, сын занимался сенсорным развитием и развитием мелкой моторики: нашел миску и мои новые тряпочки разной текстуры и забавлял себя (возил по полу, складывал и доставал из миски, возил и переворачивал миску). Я за это время, кроме ванной, успела еще помыть зеркало и умывальник:)

развиваем дома ребенка до года

5. Пока набиралась вода, мы позанимались гимнастикой под музыку и чуть-чуть почитали Агнию Барто.

6. Во время купания, кроме того, что мы купались и плавали, мы еще поиграли с нашей новой леечкой (поливали водичку сыночку на спинку и ручки, вспоминали дождик, булькали, набирая водичку), читали книжечку для ванной «веселые зверята», клеили на ванную и снимали специальные наклейки.

7. После того, как покупали сына, мама в очень быстром темпе привела себя в порядок, и приготовилась к ночному сну:)

Сын в это время развлекал себя за столиком. Там я прикрепила дугу с его детского креселка, она до сих пор ему нравится: шелестит, крутится шарик с бусинками, крутится цветочек, если потянуть за ручку  т.д.

развивающие занятия для ребенка дома до года

8. После купания, мы пошли кушать.

Пока варилось яичко, прогулялись по участку и пожелали спокойной ночи всем птичкам и кошечкам, сказали Богу спасибо за хороший день и отправились на сытный ужин, чтобы хорошо спать.

9. После еды, мы отправились укладываться спать. Уснули около 20.50.

И до 22 у меня еще осталось время для себя:)

Вот так вот мы можем развивать ребенка дома — легко и с удовольствием, «на ходу»! Насыщенный день получился:)

А что касается смены квартиры на частный дом, то Вы заметили, наверное, преимущества жизни в частном доме. Я не буду сейчас вдаваться в подробности! Но для маленького ребенка, жизнь в частном доме в пригороде — это замечательная возможность интересно, разнообразно и полезно познавать мир!

Дни у нас бывают разные: более свободные или более занятые; более продуманные или нам хочется спонтанности; более тематические и сложные; или простые; в основном, играем вдвоем с сыном, иногда вечером с папой, бывает кто-то приезжает кто-то в гости  и мы играем с ними…Всякое бывает, как и у всех:) Стараемся познавать, учиться, играть, благодарить Бога за то, что имеем, идти к цели маленькими шажками, но не стоять на месте…

Спасибо, что были с нами в этот день!

«Современные психологи единодушны в том, что дети учатся естественным путем и что они способны воспринимать из окружающего мира любую необходимую информацию. Сильная связь ребенка с родителями обеспечивает максимальную безопасность и позволяет развивать все его способности. Ваши глаза, ваши волосы, улыбка, запах, звук Вашего голоса, когда Вы рассказываете сказку или напеваете колыбельную, не только является для ребенка чем-то новым, но и дает ему максимум тепла. Нет более сладкой музыки, чем голос матери. Нет игрушки, которая может рассказать историю лучше, чем любящий папа. Никто кроме родителей, не может изобрести более сладкое прикосновение. Никакой прибор не сравнится с ласковыми человеческими руками. А что касается шума, то ничто не может сравниться с биением сердца и дыханием в унисон» (Вимала Макклюр «Массаж ребенка раннего возраста»).

Важно не только то, что мы делаем, но и как мы это делаем! Для ребенка – главное наша любовь!

Нам очень интересно, как Вы играете с Вашими детками! ОЧЕНЬ ОЧЕНЬ! Поделитесь поделитесь опытом в комментариях, а фото с играми добавьте в наших группах в соцсетях! ЖДЕМ!

Хороших дней, удачных игр и улыбок на Ваших лицах!

Автор: Акопджанян Е.В. (мама Алена:))

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Мой Мир
(Visited 352 time, 1 visit today)

Вас все учат жить?! Знание – сила! Читайте нас! Будьте умной, уверенной и счастливой!

2 комментария

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

:wink: :twisted: :roll: :oops: :mrgreen: :lol: :idea: :evil: :cry: :arrow: :?: :-| :-x :-o :-P :-D :-? :) :( :!: 8-O 8)