Как проводить развивающие занятия с ребенком. Общие рекомендации.

Как проводить развивающие занятия с ребенкомКак проводить развивающие занятия с ребенком…Важно задумываться не только о том, во что играть с малышом, а и том, когда и где играть; что необходимо для хороших развивающих занятий; какие темы для игр выбрать и с чем играть. Давайте и поговорим сегодня обо всем этом.

Как проводить развивающие занятия с ребенком
Когда и где играть с ребенком?

Нужно уметь правильно выбрать момент, когда ребенок будет готов к проведению развивающего занятия и сразу же приступать к нему.

1. Сразу после того, как малыш проснулся. Он открыл глазки и ищет уже какие-то предметы для игры или проявляет заинтересованность и желание поиграть – воспользуйтесь этим моментом.

2. После того, как малыш покушал. Можно прямо за столом или в стульчике для кормления. И, кстати, таким образом хорошо занимать ребенка, когда Вы готовите кушать или занимаетесь своими делами на кухне.

Старайтесь вовлекать его в Вашу повседневную деятельность. Пока вы готовите, стираете, убираете в шкафу и т.д., ребенку тоже во всем этом найдется место для игр.

3. Вы купаете малыша? Поиграйте с ним.

4. Вы идете в поликлинику, детский сад, едите в автобусе, сидите в коляске, стоите в очереди…, в общем, «вы в дороге» — поиграйте с малышом. Ему будет легче и интересней и Вам тоже. Заранее планируйте такие игры.

Как проводить развивающие занятия с ребенком5. Проводите время вместе всей семьей. Когда муж дома на выходных, обязательно поиграйте все вместе. Это замечательные моменты и воспоминания для вашего ребенка.

6. Когда Вам скучно и хочется кому-то позвонить – пора играть с ребенком:) Но Вы, конечно же, имеете право уделить время себе любимой:)

7. Вы, наверное, заметили, что ребенку очень нравится исследовать новые места. Ему нравится все брать в ручки, пробовать на зуб, он постоянно в движении и познании.

Поэтому хорошо, когда, где бы вы не находились, у вас под рукой найдется что-то чтобы занять малыша. А так как большую часть времени малыш находится в доме или квартире, и с радостью путешествует по знакомому пространству, то можно малышу в комнатах, где он чаще бывает, иметь свое игровое место: личную полочку в ванной с его игрушками, на кухне, в комнатах.

Причем, это не обязательно покупные игрушки. Это могут быть разные коробочки, баночки с крышечками, книжки, трубочки и т.д. Такие себе развивающие зоны.

Таким образом, малыш сможет занять себя, пока Вы рядом занимаетесь своими делами и поглядываете за ребенком.

Главное, чтобы игрушки были безопасными: крупные, без острых краев, не целлофановые пакеты, не тонкая бумага и т.д — все, чем можно порезаться, подавиться, удушиться…

Только Вы лучше всех знаете, когда у Вашего ребенка наилучшее настроение для игр. Не откладывайте занятия на позже, воспользуйтесь этим моментом. Если возможно, отложите свои дела, и займитесь с ребенком, так как есть вероятность того, что когда у Вас появиться свободное время, настроение у малыша будет уже совсем не игровое…Мне почему-то кажется, что Вы уже замечали такое…

Как проводить развивающие занятия с ребенком
Что необходимо для хороших развивающих занятий?

1. Решающими являются хорошая атмосфера и личный контакт с ребенком.

Особенно важен первый урок.

Помогайте ребеночку в играх — будьте его надежным партнером и хорошим другом.

2. Если Вы читаете эту статью, значит, Вы хотите заниматься развитием Вашего ребенка. Вы- молодец! У Вас все получится! Я тоже считаю, что ребенка нужно развивать! :)

3. Во время занятия, желательно, чтобы в игровой зоне, присутствовали только материалы, предназначенные для игры, в которую Вы будете играть.

Замечали, как сильно рассеивается внимание ребенка, когда рядом с ним находится много игрушек?!

4. Занятия с малышом должны быть целевыми, ясными и недвусмысленными.

5. Занятия должны быть такими, чтобы Вы успели поиграть, но малыш не уставал.

6. Делайте все медленно, соответственно возрасту и умениям ребенка, говорите в меру, и давайте возможность малышу проявить инициативу в игре, самому поиграть с материалами – возможно, он найдет им новое и интересное применение. Ребенок должен быть уверенным в своих силах.

7. Не ругайте ребенка, если он делает что-то неправильно. Пусть сейчас он делает так, как делает. А в другой раз, выбрав подходящий момент, покажите ребенку еще раз, как нужно делать.

8. Давайте ребенку время для самостоятельной игры. Я думаю для нас мам, у которых полно дел, это не сложно. Но ребенок должен сам захотеть играть самостоятельно, побуждайте его на это и вдохновляйте, но не заставляйте.

9. Имейте терпение! Не принуждайте ребенка к играм силой, и когда у него плохое настроение!

Как проводить развивающие занятия с ребенкомВ таких ситуациях маме, иногда, бывает сложно. Мне, например:) Когда ты готовишься готовишься, а ребенок вообще сейчас не хочет играть в эти игры, ему хочется что-то другое или хочется совсем по-другому играть в подготовленные игры, а может вообще перехотелось играть с мамой… И у тебя руки опускаются…А потом, СТОП. Для чего я это делаю? Просто, чтобы галочку себе поставить, что я хорошая мама и развиваю своего ребенка или чтобы ребенку было хорошо. Вот…второй вариант:) Учимся терпению! В материнстве – это вообще штука очень нужная! :)

Отдельно для мам, у которых у деток активно режутся зубы. Здесь нужно особое терпение, а главное понимание, что ребенок в этот период может и не хотеть особо гулять. Что тут говорить, ребеночек может и не хотеть кушать, плохо себя чувствовать, у кого-то температура может быть…Играем, пребывая в хорошем самочувствии и настроении! Прислушивайтесь к желанию ребеночка!

10. Как только ребенок научится обращаться с одним материалом самостоятельно, можно разумно комбинировать и варьировать этот материал с другими;

11. Если подходит по возрасту для ребенка, то, после нескольких занятий, закрепите полученные знания следующим образом (по Монтессори):

1. Вы указываете на предмет и ясно, четко произносите его название. Так вещь и название прочно ассоциируются друг с другом. Название связывается с конкретной вещью.

2. Вы произносите название предмета, ребенок должен указать соответствующий предмет и дать его Вам, положить его на стол или отнести обратно на место. Из-за частой смены поручений ребенок постепенно учится быстро наводить порядок, не теряя интереса к этому занятию. Повторения должны быть многочисленными, интересными для ребенка и учитывающими его сильное стремление к движению.

3. Вы указывает на предмет, и просите ребенка назвать его. Пассивный словарь становится активным. Ребенок теперь знает и предмет, и его название. Таким образом ребенок расширяет свой активный словарь.

Кратко это можно выразить так: 1. Это -… 2. Дай мне… 3. Что это?

Как проводить развивающие занятия с ребенком
Какие темы для игр выбрать и с чем играть?

1. Прогулка – это то место, которое предоставит Вам с малышом изобилие различных тем для игр.

Это может быть какое-то животное или птица, люди (бабушка, дедушка, мальчик девочка), профессии (пожарник, врач, дворник, военный, продавец и т.д), транспорт (мусоровоз, пожарная машина, скорая помощь, троллейбус, вагончик с мороженным и т.д.), какой-то предмет живой или неживой природы (воздушный шар, камешки, палочки, цветы и т.д.).

2. Недавняя поездка поможет Вам выбрать тематику для игр (поход в парк, цирк, музей, зоопарк, театр, поездка на море, поездка на дачу или в село, поход в кино и т.д);

3. Где еще взять темы:

— Любимые герои сказок и мультфильмов;

— День рождения, другие праздники, которые очень понравились ребенку, подарки;

— Волнительные события в жизни малыша: были у доктора, сделали прививку, разбил коленку, поссорился с малышом на площадке или пожадничал, разбил чашку, что-то потерял, переезд, пошел в садик, школу, предстоящие поездки или события и т.д.

— Любимые игрушки: мяч, кукла, мишка, машинка;

— Для самых маленьких — любимое действие: что-то перекладывать, пересыпать, играть в мячик, играть в прятки, заглядывать в коробочки и т.д.;

Мы с Вами поговорили о том, как проводить развивающие занятия с ребенком: когда и где играть; что необходимо для хороших развивающих занятий; какие темы для игр выбрать и с чем играть.

Я надеюсь, информация была Вам полезна. Поделитесь Вашим опытом в комментариях, мы нуждаемся в нем:)

Монтессори говорила:

«Хороший урок, преподанный в нужное время дает ребенку новые знания и навыки, расширяет представления об окружающем мире. Урок дает ребенку ключ к миру, которым тот открывает для себя новые грани и измерения мира. Знания, приобретенные с помощью материала, будут применены и испытаны ребенком на его окружении. Ребенок нормализует себя: его духовный потенциал растет, возможности концентрируются и расширяются. Связи между его внутренним и окружающим миром будут углубляться и укрепляться, его «я» проснется. Он станет независимым»

Талантливых Вам деток! Удачных и веселых игр!

Подготовила материалы: Акопджанян Е.В. (Мама Алена:))

В помощь:

1. Мария Монтессори «Помоги мне сделать это самому».

2. Галка-Игралка galka-igralka.ru

 Следите за обновлениями сайта, чтобы первой узнать о самом интересном:)!

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Мой Мир
(Visited 346 time, 1 visit today)

Вас все учат жить?! Знание – сила! Читайте нас! Будьте умной, уверенной и счастливой!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

:wink: :twisted: :roll: :oops: :mrgreen: :lol: :idea: :evil: :cry: :arrow: :?: :-| :-x :-o :-P :-D :-? :) :( :!: 8-O 8)